Легендарный Jeep

Знаменитый автомобиль имеет яркое и запутанное прошлое. Машины, с приводом на все колеса появились на заре автомобилестроения, но большой популярностью у автолюбителей не пользовались. И лишь с началом второй мировой остро понадобился универсальный автомобиль, не боящийся бездорожья. Американские военные в 1940 году еще не принимали участие в сражениях, но проявили дальновидность и объявили конкурс проектов военного вездехода.
В техническом задании были рекомендации по максимальной скорости, скорости по бездорожью, максимальные углы преодоления препятствий, глубина проходимого брода и тому подобное. Выдержать все заявленные параметры для многих конструкторов оказалось делом весьма сложным. Инженерам небольшой и малоизвестной фирмы American Bantam удалось лучше других выдержать все заявленные параметры. И 23. 09. 1940 года армии был показан прототип будущего автомобиля. Jeep был одобрен, несмотря на некоторые отступления от требований.
Учитывая небольшие производственные мощности Bantam , чиновники разделили заказ на производство автомобиля между несколькими исполнителями. В помощь были привлечены Ford и Willys-Overland. У инженеров этих компаний были свои разработки по внедорожнику для армии, с их учетом был дополнен оригинальный проект от Bantam. Каждая компания получила подряд на производство 1500 автомобилей.
Есть несколько версий происхождения названия автомобиля Jeep. По самой оригинальной, имя свое он получил в честь персонажа комикса. Существо похожее на собаку с прозвищем Eugene the Jeep умело все, ходить по потолку и стенам, легко взбираться на деревья и даже летать. Водители, которые испытывали автомобиль на проходимость, были восхищены его возможностями и дали имя этого шустрого и всемогущего героя. Еще говорят о том, что в первую мировую «джипами» звали новобранцев, и новоиспеченные машины. Это слово запомнилось и перешло к новому автомобильчику, при проведении испытаний.
Так или иначе, но название укоренилось. Прототип выдержал серьезные испытания, был сильно унифицирован и модифицирован, за основу принята конструкция от Willys. Так как она оснащалась самой мощной силовой установкой. Модели с названием Willys MB и Ford GPW прекрасно зарекомендовали себя в боевых действиях. Это и есть те знаменитые Джипы, на которых ездили все войска антигитлеровской коалиции.
По окончании военных действий фирма Bantam отошла от дел, Ford прекратил производство Джипов, а Willys решила продолжить выпуск гражданской модели, зарегистрировала и превратила название Jeep в торговую марку, запатентовала форму радиаторной решетки, и какое — то время выпускала только внедорожник.

Комментирование закрыто.

Комментирование закрыто