Музей Peugeot

В 1982 году владельцы фирмы Пежо решили создать музей в городе Сошо. Семейное предприятие Пежо было организовано в начале 19 века. На протяжении многих лет компания занималась выпуском пил, пружин, мельниц для кофе, швейных машин, велосипедов. Первый автомобиль был собран в 1889 году. Эта трехколесная паровая машина спроектированная Леоном Серполе была признана неудачной. Год спустя вышел первый бензиновый автомобиль Type 2 фирмы Peugeot. На предприятии изготавливали не только автомобили, но много других вещей. В 1903 году в свет вышел первый мотоцикл. 1896 год отмечен в истории переходом на классическую компоновку автомобиля, а в 1902 году автомобили этой марки стали иметь наклонную колонку руля и пониженное шасси . Через несколько лет была выпущена малютка Baby имевшая одноцилиндровый мотор. Поддерживая традицию выпуска маленьких авто в производство введена модель Quardilette. Модель 181В выпущена в 1926 году, традиционная для того времени. Модели больших авто Peugeot выпущенных в 20-е годы соответствуют тогдашней моде. В 1929 году кризис охватил весь мир, и компания отказалась от выпуска шикарных лимузинов, а выжила благодаря маленьким и доступным моделям, таким как 201-я. 401D Eclipse представлена в 1934 году, эта модель с складной крышей. В 1935 году вышла 402-я модель с выверенным аэродинамическим кузовом. Даже в военные годы фирма пыталась выпустить новую модель. В 1941 году был представлен VLV, электромобиль мог ехать со скоростью до 30 км/ч и преодолеть 80 километров без подзарядки аккумуляторов. Очень удачная получилась модель 203 вышедшая после войны. На ее смену пришла 403 модель, но спрос на 203 не подал и до 1960 года эти две модели выходили параллельно. 1960 год ознаменовался выходом 404 модели, она стала первым долгожителем Peugeot. Первая модель, снабженная приводом на передние колеса, вышла в 1965 году. Самый маленький четырехдверный автомобиль Peugeot 104 вышел в 1972 году.
В музее представлено несколько специальных разработок фирмы. Автомобиль, предназначенный для транспортировки папы Римского, и модель 505 , для французской жандармерии.
Богата история спортивных автомобилей Peugeot. Начинается спортивная экспозиция с родстера 402 Darl’Mat который в 1938 году выиграл первое место на гонке в Ле-Мане, заканчивается современными болидами.
Музей Рено несколько старомоден в сравнении с немецкими экспозициями. Французы относятся к автомобилю как к произведению искусства, а не как техногенному продукту. Наверное, по этому автомобили Peugeot одни из самых красивых в мире.

Комментирование закрыто.

Комментирование закрыто