Автоистория марки Mazda

Компания Mazda не всегда вела свою деятельность на автомобильном рынке. Ее изначальной ориентацией была сфера строительства из пробкового дерева. У истоков фирмы стоит Дзюдзиро Мацуда, который в 1920 году и открыл этот бизнес.
Несколько неудачных попыток Мацуда открыть собственное дело не увенчались успехом. Однако в 1920 году при поддержке инвесторов в Хиросиме была создана компания «Abemaki». Ровно через год двенадцатый сын простого рыбака уже был президентом фирмы «Toyo Cork Kogyo», занимающейся пробковым деревом. Прибыль от этого бизнеса легла в основу дальнейшего успешного развития другого проекта Мацуды.
В 1927 году уже компания «Toyo Kogyo., Ltd.» приступила к запуску промышленного производства. В 20-х годах завод выпустил лишь несколько партий мотоциклов. Чуть позже ориентация деятельности сменилась на производство станков.
В 30-х годах того века компания наладила производство автомобилей, выполненных в исконно японском стиле. Тогда это были грузовики с тремя колесами, объем двигателя которых не превышал 500 кубических сантиметров.
Прототипом для имени торговой марки стало слово «Mazda» – имя верховного бога света зороастрийского происхождения. Кроме того, это слово было весьма созвучно с именем «отца» компании.
В 1932 году был налажен экспорт грузовиков Mazda на территорию Китая. Вплоть до начала второй мировой войны дизайнеры компании спроектировали несколько концептуальных моделей легковых автомобилей, которые не выпустили в серийное производство.
В 50-х годах позапрошлого века на заводе «Toyo Kogyo» было налажено производство других грузовиков с тремя колесами – модели «Type CT», объем двигателя которых достигал 1,2 тысяч кубических сантиметров. Эти машины использовали пожарные компании и обычные автомобилисты.
Пилотным представителем небольшого городского автомобиля для компании «Mazda» стала модель «R360», объем мотора которого составлял 356 кубических сантиметров. «Семейная» мазда Familia появилась в свет еще в 1964 году.
В 70-х годах компании стала рекордсменом в производстве моделей с двигателем роторного типа, выпустив 100 тысяч таких образцов. В 1980 году «Mazda Familia» получает титул автомобиля года на территории Японии.
В 80-х годах XX века по всему миру стали открывать официальные представительства завода «Mazda». Сегодня концерн имеет представительства в 21-ой стране мира. Это позволяет компании вести экспортную торговлю со 120 государствами на всей планете.

Комментирование закрыто.

Комментирование закрыто